Опубликовано: 13-08-2017, 18:58

Сфера строительства постоянно расширяется – возводятся новые дома и промышленные сооружения, появляются новые решения в оформлении пространства, развиваются технологии и создаются более современные материалы. В настоящее время делается акцент на практичность, функциональность и комфорт, поэтому потребители интересуются новыми разработками и актуальными трендами. Спрос рождает предложение, поэтому на рынке появилось большое количество специализированных магазинов.
Все торговые помещения условно делятся на различные категории:
• небольшие по площади, с 10 – 20 наименованиями продуктов;
• средние, с 40 – 70 наименованиями;
• крупные, с продуманным дизайном и наличием складов. Число наименований – от 80 до 100;
• магазины-склады с большим ассортиментом товаров.
В случае оформления магазина строительных материалов дорогой дизайн может быть излишеством, так как здесь подразумевается демонстрация специфических товаров, которые не будут смотреться в дорогостоящей обстановке. Отделка не должна привлекать большого внимания, наиболее важным аспектом является соблюдение чистоты и правил хранения товаров. Дорогие отделочные материалы подойдут, к примеру, для оформления выставки, где нужно создать атмосферу уюта и комфортабельности. Конечно, освещение и свежесть воздуха должны быть на хорошем уровне. По стандартам магазин должен иметь запасной выход, санузел и, по возможности, комнаты отдыха.
Для магазина подойдет традиционное оборудование и инструменты для торговли. Тем не менее, витрины, стеллажи, демонстрационные подиумы должны быть подобраны в соответствии со специфическими особенностями предлагаемых к продаже стройматериалов. Товары небольших габаритов можно разместить на открытых полках, маленькие детали лучше расположить в закрытых витринах, для обоев продаются специальные подставки. Не следует забывать и о ведении бухгалтерии и кассе, поэтому нужно позаботиться о наличии ккм для правильной организации работы.
Товар должен быть расположен грамотно, чтобы покупатель смог с легкостью найти интересующий его материал или крепеж. Следует разделить продукцию по группам – лаки и краски, химические составы, обои, напольные покрытия и пр. Хорошим вариантом будет расположение демонстрационных стендов, например, для электротоваров, чтобы клиенты могли опробовать образец в работе. Кассовая зона подойдет для размещения батареек, лампочек и других мелочей.
Правильная организация пространства, демократичные цены, надежные поставщики и уважительное отношение к клиентам являются залогом успешного бизнеса. Соблюдая правила торговли и работая с квалифицированными специалистами, вы сможете завоевать хорошую репутацию на рынке и сделать компанию респектабельной.