Опубликовано: 29-06-2017, 19:32

Композитная арматура появилась на рынке около 40 лет назад, но в России она нашла свое применение в недавнем прошлом. В связи с этим, такая арматура для российского рынка является достаточно новым строительным материалом.
Строительная композитная арматура – это стержни, выполненные из стекла или базальта и скрепленные полимерами. Также арматуру могут производить из углеродов или арамида, и название данные изделия получили соответствующие: стекло-, базальто- или углепластиковые арматурные стержни. Арматура, изготовленная из стеклопластика, - светлых оттенков, из базальта и углерода – черная. Сходство этого материала с металлическими аналогами заключается в наличии сечения, которое обеспечивает необходимые характеристики армированным конструкциям из бетона. Арматура из стеклопластика весит достаточно мало, при этом сохраняя прочность. Базальтопластиковая строительная арматура отличается стойкостью к агрессивным химвеществам, таким как щелочь, кислота и др. Арматурные стержни, произведенные из углеводородов, по сравнению с предыдущими вариантами, дорого стоят, и поэтому не получили широкого распространения. Также существует комбинированная арматура, которую производят посредством смешивания стеклянных и базальтовых волокон. Некоторые изготовители, для ясности, арматуру разных размеров окрашивают в различные цвета. Стоит иметь в виду, что внесение красящих пигментов в состав арматурных стержней никоим образом не влияет на технические свойства изделий, то есть краска не оказывает эффекта, повышающего прочность, как утверждают отдельные производители.
С течением времени композитная арматура становится все более популярной благодаря своим технологическим параметрам:
• На нее не влияют агрессивные среды и вода, что повышает ее устойчивость к коррозийным изменениям.
• Высокий коэффициент прочности превышает параметры арматуры из стали в 10 – 15 раз.
• Низкая теплопроводность позволяет не допустить появления мостиков холода в постройках.
• Небольшая стоимость делает этот вид строительного материала более доступным.
• Небольшая масса и удобная упаковка дает возможность транспортировки арматуры без неудобств.
К недостаткам композитной арматуры относят:
• Небольшой показатель упругости, не позволяющий растягивать материал.
• Арматура меняет форму только при нагревании, поэтому при работе с ней могут возникнуть определенные трудности.
• По сравнению со стальной арматурой, композит теряет свойства уже при температуре 150° - 300°C.
Композитная арматура применяется в различных конструкциях, начиная от строительства дорог и заканчивая укреплением почвы при прокладывании тоннелей. Композитные арматурные стержни практичны, и при использовании этого материала можно значительно сэкономить бюджет и облегчить постройку.