Опубликовано: 10-04-2016, 20:59

На строительных площадках зачастую используются уже готовые сваи, изготовленные в промышленных условиях. Но иногда существует необходимость производства свай непосредственно на месте. В этом случае строители должны ответственно подойти к монтажу. Существуют определенные правила для создания армирования свай. Они должны быть выполнены, ведь в противном случае данный элемент не будет обладать нужными характеристиками.
Свайный каркас делается из арматуры. Он состоит из продольных прутьев, которые соединены с использованием специальной проволоки. По своей форме каркас напоминает будущую сваю, правда, он должен быть немного меньше, чем готовое изделие. Делается это для того, чтобы вся арматура спряталась в бетоне, и на поверхность не выступали металлические элементы. Если этого не продумать, то металл под воздействием влажности начнет ржаветь. Вся конструкция при этом потеряет прочность.
Для обеспечения высокого уровня адгезии, арматура должна быть ребристой. Независимо от полученных расчетных данных, необходимо выбирать прут толщиной не менее двенадцати миллиметров. Меньший диаметр не обеспечит той прочности, которая необходима для долговечности свай. Именно такие рекомендации дает компания Абсолют - профессиональный продавец металлопроката, работающий в Тюмени.
Перед тем, как начинать работу, необходимо нарезать прутья арматуры в нужный размер. После этого следует убедиться, что арматура чистая. Если это не так, то нужно тщательно очистить поверхность от загрязнения, окалины или ржавчины. Теперь можно начинать вязку. Стоит отметить, что существует несколько способов выполнения этой операции. В некоторых случаях допускается применение электродуговой сварки. С ее помощью проволока приваривается к прутьям с наружной стороны.
Также могут использоваться пластмассовые хомуты, при помощи которых происходит соединение прутьев с проволокой. Правда, в этом случае конструкция будет довольно хлипкая, и подвергать ее механическому воздействию не рекомендуется. В противном случае целостность каркаса будет нарушена, и все придется переделывать заново.
Также вязка может осуществляться при помощи тонкой проволоки диаметром один миллиметр. Она нарезается кусками по триста миллиметров, и при помощи специального крючка прикручивается на каркасе. При масштабном строительстве, когда количество стыков очень большое, крючок заменяют специальным приспособлением – пистолетом. С ним вязка происходит гораздо быстрее.